Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программах за счет бюджетных ассигнований - 240 человек

Язык обучения - русский

Наименование образовательной программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" г. Сельцо

Настоящая образовательная программа разработана для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №4 «Сказка» города Сельцо (далее МБДОУ). Образовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 Основная образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида №4 «Сказка» разработана на основе  основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Исходя из социального заказа родителей воспитанников детского сада и обеспечения равных стартовых возможностей обучения в школе, в ходе образовательной деятельности МБДОУ реализуются парциальные программы:

1.Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты  Е.В.Колесниковой   «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет».

2. Авторская парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой.

 Возрастные особенности детей.

В раннем возрасте (1,5 до 3 лет) продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Основной формой мышления становится наглядно -действенная. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.

Младший возраст (3-4 года) - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Педагоги обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Детям исполнилось четыре года (4-5 лет). Возросли их физические возможности: движения стали значительно более уверенными и разнообразными.

Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. Заметив перевозбуждение ребенка, необходимо переключить его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

Переход в старшую группу (дети 5-6 лет) связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

Педагогу необходимо помочь дошкольникам понять это новое положение, поддержать в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. (Мы можем научить малышей тому, что умеем, мы - помощники воспитателя, мы хотим узнать новое и многому научиться, мы готовимся к школе - такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.) В возрасте 6-7 лет изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста, складываются интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения. Это проявляется в возросших возможностях умственной деятельности

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) и т.д

Программа реализуется в различных видах детской деятельности:

- игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений), пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных произведениях,

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, целью которого является развитие ребенка.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

Праздники и развлечения

  • 1 сентября "Путешествие в страну Знаний"
  • Концерт, посвященный Дню матери "Как прекрасно слово "МАМА""
  • Новогодний утренник"Новогодняя елка"
  • Рождественские колядки
  • Утренник, посвященный Дню защитника Отечества"Бравые солдаты"
  •  Развлечение «Русская масленица»
  • Утренник, посвященный 8 Марта"Мамин праздник наступил"
  • Весенние утренники "Весна идет-всем радость несет""
  • Концерт «Этих дней не смолкнет слава....»
  • Выпуск в школу «Прощальный бал дошкольников »

Формы работы с родителями:

Общие родительские собрания:

Тема: «Цели и задачи учреждения на 2019-2020 учебный год», «Платный услуги в МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка"».

Тема: "Итоги работы МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" за год". Фестиваль детского творчества "Сказочные звездочки"

Совместные акции:

  • Экологическая акция «Поможем пернатым"-март;
  • Экологическая акция «Дети против мусора» – апрель;
  • Патриотическая акция «Мы знаем,помним,гордимся» – май.

Совместные спортивные праздники и развлечения: Спортивно-патриотический досуг "Зарница"(октябрь), «Кабы не было зимы...» (январь), квест -игра "Азбука безопасности" (январь), День здоровья "Здоровым, быть здорово" (октябрь), семейное мероприятие «Семейные старты» (март),фестиваль национальных культур "Дружба народов","Музыкальная гостиная"(октябрь).

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды. 

Учебный план МБДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Непосредственно организованная образовательная деятельность планируется в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049 -13, что дает возможность использовать модульный подход к воспитательно-образовательному процессу. Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.

Учебный план на 2016-2017 уч.г. Скачать

Учебный план на 2017-2018 уч.год.Скачать

Учебный план на 2018-2019 уч.год.Скачать

Учебный план на 2019-2020 уч.год.Скачать

 Аннотация к рабочим программам, реализуемые в  МБДОУ Скачать

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №4 "Сказка "г.Сельцо.

Содержание календарного учебного графика учреждения включает в себя следующее:

  • количество возрастных групп Учреждения;
  • начало учебного года;
  • окончание учебного года;
  • продолжительность учебной недели;
  • продолжительность учебного года;
  • летний оздоровительный период;
  • непосредственно-образовательная деятельность;

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом. Все изменения, вносимые Учреждением в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей Учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Календарный учебный график на 2016-2017 уч.г. Скачать

Календарный учебный график на 2017-2018 уч.г. Скачать

Календарный учебный график на 2018-2019 уч.г. Скачать

Календарный учебный график на 2019-2020 уч.г. Скачать

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

  Реализуемые образовательные программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" на 2016-2017 учебный год Скачать

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" на 2017-2020 учебные годы Скачать

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" на 2016-2017 учебный год Скачать

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" на 2017-2019 учебные годы Скачать

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" на 2019-2021 учебные годы Скачать

Программа дополнительного образования  "Грамотейка"  МБДОУ  д/с КВ №4 "Сказка" на 2016-2017 учебный год 

Программа дополнительного образования  "Грамотейка"  МБДОУ  д/с КВ №4 "Сказка" на 2017-2018 учебный год Скачать

Программа дополнительного образования "АБВГДЕйка" МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" на 2016-2017 учебный год 

Программа дополнительного образования "АБВГДЕйка" МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" на 2017-2018 учебный год   Скачать

Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" на 2016-2017 учебный год 

Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" для детей 3-4 лет на 2017-2018 учебный год Скачать

Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" МБДОУ д/с КВ №4 "Сказка" для детей 4-5 лет на 2017-2018 учебный год Скачать

Методические и иные документы разработанные МБДОУ для обеспечения образовательного процесса:

Программа развития МБДОУ  Скачать

Годовой план на 2016-2017 учебный год  Скачать

Годовой план на 2017-2018 учебный год Скачать

Годовой план на 2018-2019 учебный год Скачать

Годовой план на 2019-2020 учебный год Скачать

График работы кружков по дополнительному образованию на 2018-2019 учебный год Скачать

График работы кружков по дополнительному образованию на 2019-2020 учебный год Скачать

Расписание НОД на 2016-2017 уч.г. Скачать

Расписание НОД на 2017-2018 уч.г. Скачать

Расписание НОД на 2018-2019 уч.г. Скачать

Расписание НОД на 2019-2020 уч.г. Скачать

Публичный доклад за 2015-2016 учебный год Скачать

Публичный доклад за 2016-2017 учебный год Скачать

Публичный доклад за 2017-2018 учебный год Скачать

 

Конспект НОД "Перелетные птицы" для детей подготовительной группы Скачать

Конспект НОД "Городецкие узоры" для детей подготовительной группы Скачать

Конспект НОД "Перелетные птицы" для детей старшей группы Скачать

Конспект НОД "Наша Родина - Россия" для детей средней группы Скачать

Конспект НОД "Путешествие на островок безопасности" для детей подготовительной группы Скачать

Конспект НОД "День рождение у Маши" для детей второй группы раннего возраста Скачать

Конспект НОД "Шестиногие малыши" для детей старшей группы Скачать

Конспект НОД "Одежда для куклы" для детей второй группы раннего возраста Скачать

Консультация для родителей "Как выучить стихотворение с ребенком дошкольного возраста"  Скачать

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы Скачать

Сценарий осеннего праздника для детей младших и средних групп Скачать

Сценарий Масленицы в детском саду  Скачать

Сценарий Спортивного праздника  Скачать

Сценарий День защиты детей  Скачать

 

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы
Уставом не предусмотрено
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
§  а) уровень образования;
§  б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;
§  в) информацию:
не предусмотрено
 
О  направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования)
не предусмотрено
 
О результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.
не предусмотрено